Информация к новости
  • Просмотров: 1775
  • Автор: redaktor
  • Дата: 18-04-2013, 22:50
18-04-2013, 22:50

Путешествие по вечности. Автор В. Бодик

Категория: Прогулки по Италии

Путешествие по вечности. Автор Владимир БОДИК


В Римини вместо одиннадцати часов мы прилетели в семнадцать: бастовали авиадиспетчеры. Поэтому не удалось осмотреть историческую часть города – место съёмки «Амаркорда» Феллини. Утром отъезд в Венецию. Две дамы из нашей группы отправились в город пешком. Послушайте моего совета – в Венецию нужно приплывать, а из неё – уплывать. Впечатления настолько сильны, что и описывать их не буду.


Нашим гидом во дворце Дожей была коренная венецианка. Она увлеклась перестройкой, выучила русский язык, стажировалась в СССР, и вот уже несколько лет, как живёт в 20 километрах от Венеции. В городе сыро, поэтому и осталось там семь тысяч жителей. Туристы часто задают вопрос: «Можно ли купаться в каналах?». Так вот она поведала, что её отец купался как-то в молодости и ничего, не заболел, и, как мы убедились, потомство у него выросло здоровое. В городе я не видел ни одной таблички «Купаться запрещено», но никто и не купался.

Непонятно, почему Бродский завещал похоронить себя в Венеции; в Венеции нужно жить. В Венеции творил самый известный из всех архитекторов Андреа Палладио (1508-1580), настоящая фамилия его Ди Пьетро. Это единственный зодчий, чьё имя стало нарицательным, породив термин «палладианство». Палладио исповедовал три принципа: пользы, прочности и красоты. Он построил множество зданий и написал немало трудов, в числе которых «Четыре книги об архитектуре», послуживших основанием для возникновения классицизма. Палладио оказал огромное влияние на архитектуру других стран, особенно Англии.

Существуют знаковые имена в истории городов, для Флоренции это имя – Медичи. Имея огромное состояние, они оказывают покровительство науке и культуре. Это было время художественных открытий и научных достижений. Учёные погружены в поиски порядка и смысла, художники открывают принципы строения человеческого тела, архитекторы определяют новые законы пропорций, геометрии и симметрии.

Путешествие по вечности. Автор В. Бодик

Москва – это Кремль, Париж – Эйфелева башня, Рим – это Колизей, а Флоренция – это восьмигранный купол собора Санта-Мария-дель-фьоре (1436 г.). Это первый из знаменитых куполов Ренессанса. Его создал, как и многое другое в этом городе, выдающийся архитектор Филиппо Брунеллески (1377-1446), черпавший вдохновение в романском стиле Тосканы XII века. В этот период творили и другие великие архитекторы – Леон Баттиста Альберте, вдохновлявшийся античным Римом, Рустичи, Гадди.


Ещё один из символов Флоренции – галерея Уффици. Есть ещё один музей живописи на другом берегу реки. Рядом с галереей на площади выставлены скульптуры, в том числе и Давид, которого вы можете увидеть в Москве, в музее на волхонке. Обе скульптуры – копии. Машин очень мало, поэтому, если смотреть поверх голов, то непонятно, в каком веке находишься. В окраске домов преобладают тусклые, жёлто-зелёные цвета. Этот город не устраивает карнавалы, как венеция. Именно в нём находится Академия художеств.

И, наконец, Рим. Римская цивилизация началась с дорог, которые, подчинив себе пространство, сошлись в одной, особой даже с точки зрения топологии точке. Так возник город. Главная дорога – Аппиева. Империя не может существовать без хороших коммуникаций. До сих пор почти все основные европейские дороги проходят по древним римским магистралям. На сегодняшний день Аппиева дорога – всего 10 км. Это туристический объект.

 

 

Путешествие по вечности. Автор В. Бодик

 

Есть Рим классический, Рим средневековый, Рим эпохи возрождения, Рим барокко. Готики в Риме мало. Рим, как известно, стоит на семи холмах. Самый высокий – Квиринал – 61 м. С него открывается панорама города. Самый низкий – Капитолийский. Этот холм знает весь мир. На него ведут три лестницы. Центральная построена по проекту Микеланджело. Капитолийский музей считается первым музеем мира.


Рим – это Микеланджело и Рафаэль. Даже форму для швейцарских гвардейцев, охраняющих Ватикан, придумал Микеланджело. В Риме огромное количество церквей. Сколько? Никто не может ответить на этот вопрос, и обычно говорят так: «Больше, чем дней в году». Тридцать восемь колоколен церквей построены в романском стиле. В одной из раннехристианских церквей (IV век) покоится прах св. Кирилла, составителя славянской азбуки.

В Риме долго жил Гоголь. На некатолическом кладбище, возникшем в XVII веке, покоятся английские поэты Джон Кист и Перси Биши Шелли. Рядом находится плита с надписью «Сын Гёте». Много русских могил: Карл Брюллов, Вячеслав Иванов, физик Бруно Понтекорво. На могиле Марии Оболенской, дочери московского губернатора, Марк Антокольский установил свой шедевр – надгробье в виде мраморной девушки, которым восхищался Репин.

 

В вечном городе множество фонтанов; несмотря на запрет, в некоторых римляне любили купаться. Один фонтан в средние века даже пришлось перенести. Он стоял на площади у церкви, и священники не могли слушать ругань извозчиков, которые поили из него лошадей. Россию связывает с Италией не только московский Кремль. Площадь Пополо возникла в XVI веке в результате деятельности папы Сикста V, который приказал проложить сквозь римские «джунгли» три расходящиеся лучами улицы. Такая планировка – «Трезубец» – на долгое время стала определяющей в европейской архитектуре. Подобным образом спланирован версаль и Санкт-Петербург.


В окрестностях Рима находится Вилла Д’Эсте, построенная в 1550 г. – образец резиденции эпохи Возрождения. По мнению академика Д.С. Лихачёва, именно эта усадьба послужила прообразом парковых ансамблей Версаля и Петергофа. Какое-то особое настроение создаётся, когда сидишь на лестнице площади Испании. В чём магнетизм этого места – непонятно. На трёх лестницах Капитолийского холма не сидят, а здесь сидят. Сам сидел, и до сих пор вспоминаю, а уж прошло столько лет. Ну и, конечно же, улицы. По ним можно ходить и ходить. Они сами по себе шедевр. В средние века дома строили с ассиметричными окнами; в ту пору считалось, что в окна, расположенные на одном расстоянии, могут влететь злые духи.

Есть в Риме одна прямая, полуторакилометровая улица Джулия. Её спроектировал архитектор Браманте в 1500 году. Она считалась первой улицей эпохи Возрождения, пробившейся сквозь хитросплетения средневековых проулков. Вечером на ней зажигаются масляные лампы. Рядом церковь, в которой похоронен выдающийся архитектор Барромини, несмотря на то, что кончил жизнь самоубийством.

В Риме находится государство в государстве – Ватикан с его уникальными музеями. Ватикан – это тоже Микеланджело и Рафаэль. И, наконец, Рим – это кинематограф. Сюда приезжали снимать из Голивуда «Римские каникулы». И конечно, Феллини свою «Сладкую жизнь» мог снять только в риме, на одноимённой улице.




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *